Несмотря на смягчение риторики Банка России и ожидания постепенного снижения ключевой ставки, Россельхозбанк повысил максимальную доходность по депозиту «Свой вклад» до 16% годовых. Новые условия вступили в силу с 25 октября, следует из данных на сайте банка.
Теперь вклад можно оформить на два месяца под 16% или на четыре месяца под 15,3% годовых. Эти ставки действуют только при оформлении онлайн и распространяются на новых клиентов — физических лиц, которые не имели активных вкладов или накопительных счетов в течение 30 дней до открытия нового.
Для клиентов, открывающих депозит через офис, доходность будет снижена на 0,4 п.п., а для действующих клиентов — на 0,2 п.п.. Минимальная сумма вклада составляет ₽5 тыс.
Если клиент выберет вариант с ежемесячной выплатой процентов, возможностью пополнения или частичного снятия, ставка также будет ниже.
Средние ставки по вкладам на 27 октября
По данным мониторинга «РБК Инвестиций», средняя максимальная ставка по депозитам в крупнейших банках России составила:
- на 3 месяца — 15,32% (+0,02 п.п. за неделю);
- на 6 месяцев — 14,89% (+0,25 п.п.);
- на 1 год — 13,44% (+0,16 п.п.).
В 85 крупнейших банках средняя доходность по вкладам (от ₽100 тыс.) сейчас находится на уровне:
- 12,95% на 1 месяц;
- 13,67% на 3 месяца;
- 11,60% на 1 год;
- 9,34% на 3 года.
Лидеры по ставкам
На конец октября самыми выгодными предложениями по депозитам стали:
- банк «Дом.РФ» — до 16,8% годовых на три месяца;
- МКБ — до 14,4% годовых на один год.
Ранее ПСБ продлил промо-вклад со ставкой 33% годовых для новых клиентов, Сбербанк поднял доходность до 16%, а Газпромбанк и Т-Банк изменили условия по депозитам разнонаправленно.
Что происходит на рынке вкладов
Как отмечает «Коммерсантъ», по итогам сентября у ряда банков зафиксировано снижение депозитного портфеля — клиенты начали перемещать средства между банками в поисках более выгодных предложений. При этом у Сбербанка и Россельхозбанка наблюдался небольшой прирост вкладов, а у Альфа-банка и МКБ — умеренный рост.
По мнению экспертов, пик ставок по вкладам уже пройден: банки будут переходить от активного привлечения новых средств к удержанию существующих клиентов, предлагая краткосрочные и сезонные продукты с повышенной доходностью.
