Россияне в первом полугодии 2023 года совершили покупок в традиционных магазинах и торговых центрах на 26% больше, чем в январе – июне 2022 года. При этом количество покупок в интернете снизилось на 25%. Об этом говорит исследование банка “Русский стандарт”, которое имеется в распоряжении ТАСС.
Представители банка назвали основным трендом прошлого года у россиян возросший спрос к традиционным покупкам в магазинах и торговых центрах.
“В первом полугодии 2023 года общее число таких платежей выросло на 26% относительно аналогичного периода прошлого года. А количество интернет-покупок, напротив, снизилось на 25%”, – отметили в “Русском стандарте”.
Данные банка гласят, что в первом полугодии текущего года 56% всех покупок россиян пришлось на классический торговый эквайринг. И лишь 44% на онлайн-торговлю.
Больше всего россияне совершают офлайн-покупки в фастфуде, в продовольственных магазинах, на специализированных рынках и в супермаркетах.
В банке сообщили, что супермаркеты, активный отдых и развлечения, в том числе прокат спортивного инвентаря и маркетплейсы заняли лидирующие позиции по онлайн-тратам россиян.
Напомним: стало известно, что российский экспорт в основном оплачивается рублем в странах Европы, где доля таких расчетов составляет 49,8% от общего объема. На втором месте располагается Азия со значением 36,3%. В целом, доля рубля в расчетах с РФ по экспорту значительно выросла.