В РФ крупные сетевые рестораны, среди которых «Шоколадница», Novikov Group, Tigrus Group и Black Star Burger, объявили о массовом повышении цен до 15% в следующем году. Об этом пишут «Известия».
Согласно сведениям участников российского рынка, вероятнее всего цены на блюда вырастут в 2022 году. В данный момент они сообщают о росте их стоимости в среднем на 5-10%, а в отдельных случаях не исключают и повышения на 15%. Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров подчеркнул, что на цены влияет рост стоимости логистических услуг. В 2022 году блюда могут вырасти в цене еще минимум на 10%, добавил он.
Как сообщают генеральный директор Black Star Foods, основатель Free Dog и Free Pizza Юрий Левитас, рост стоимости блюд в среднем составит 5-10% и он будет плавным. Генеральный директор «Шоколадницы» Олег Подгорный считает, что повышения цен на 8% не избежать, поскольку слишком большая инфляция. Причем точный рост цен будет зависеть от конкретных блюд.
Ресторатор Аркадий Новиков сообщил, что готов поднять цены, если в 2022 году ингредиенты для блюд еще подорожают. При этом владелец Tigrus Group Хенрик Винтер подчеркнул, что если резкое повышение инфляции окажется временным, то компании
Согласно сведениям Росстата, инфляция в прошлом месяце составила 8,13% в годовом выражении. Больше всего выросло в цене продовольствие, в особенности плодоовощные продукты. Рост цен на еду, как считают в ЦБ, объясняется плохим урожаем в текущем году. Согласно прогнозам регулятора, продовольственная инфляция может продолжить расти в первой половине следующего года.