Сийярто: замена «Росатома» на другого подрядчика на строительстве АЭС «Пакш-2» в Венгрии не планируется


Глава венгерского внешнеполитического ведомства Петер Сийярто указал, что подбор другого подрядчика по договору на строительство атомной электростанции «Пакш-2», не рассматривается, а нынешние изменения в контракте носят технический характер и вызваны сроком проекта. Об этом он заявил в ходе пресс-конференции, передает РИА Новости.

Напомним, строительство АЭС ведет госкорпорация «Росатом». Реализация проекта началась девять лет назад.

«Что касается изменений в договоре о строительстве АЭС, нами не планируется никаких структурных изменений, которые касались бы подрядчика либо проектной компании, эти поправки в договоре продиктованы временем, так как с момента его заключения истекло девять лет… Много всего изменилось», — подчеркнул Сийярто.

Министр пояснил, что технические изменения в контрактах о строительстве и финансировании проекта по «Пакш-2», утвержденные с российской стороной, нацелены на убыстрение процесса завершения инвестиций.

При этом глава венгерского дипведомства отметил, что Будапешт ожидает от ЕС, что Брюссель не станет препятствовать изменению договора, так как документ полностью соответствует всем европейским правилам и предписаниям об атомной безопасности. Сийярто выразил уверенность, что Еврокомиссии (ЕК) будет нетрудно выдать разрешение на изменение проектов по строящейся АЭС.

«Мы ожидаем от ЕС, что он не станет препятствовать изменению договора, так как он соответствует всем европейским правилам и предписаниям, касающимся ядерной безопасности. Так что я считаю, что ЕК будет несложно выдать требуемое разрешение на изменение проектов, и она в скором времени это сделает», – сказал министр иностранных дел Венгрии.

Ранее Сийярто заявил, что Венгрия не пойдет даже на частичное введение рестрикций против российской атомной энергетики.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг