Экономический расцвет ждет Россию уже в ближайшие годы. А западные государства, включая Соединённые Штаты и Канаду ожидает кризис. Так считает Нуриэль Рубини (Экономист из США). А Андрей Бунич (Российский предприниматель) считает, что нашей стране мешают олигархи. Им невыгодно, чтобы держава проводила самостоятельную политику. Об этом сообщает русскоязычной читательской аудитории издание “Свободная Пресса”.
В интервью газете El Mundo Нуриэль Рубини недавно объявил, что на протяжении ближайших десяти лет мировое сообщество столкнется с большим долговым кризисом. При этом он пессимистично относится к мнению, что в наступившем году во многих державах будет наблюдаться экономический рост.
Рубини не единственный, кто указывает на открывающиеся перед нашиим государством хорошие перспективы. Денис Перепелица (Ззаведующий кафедрой мировых финансовых рынков РЭУ имени Плеханова), убежден, что кризисные явления в экономике носят цикличный характер. Поэтому России когда-нибудь тоже улыбнётся удача.
От себя отмечу, что угадывание в подобных прогнозах – это практически чистая случайность. Грубо говоря, в почти любой ситуации возможно либо улучшение, либо ухудшение. Если все ставят на то, что будет хуже, то можно сказать, что будет лучше. Если улучшение наступит на несколько лет позже, можно заявить, что чуть-чуть со сроками ошибся. Если его не произойдёт, то всегда можно отыскать какой-нибудь сильно изменившийся фактор, который и обвинить в неточности.
Мнения об улучшении ситуации уже высказывались в 2019 году на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Главным рецептом тогда называлась раскрутка национальных проектов.
По словам Антона Силуанова (Финансового руководителя ведомства Российской Федерации), это должно было дать увеличение скорости экономического роста.
Но с того времени мало что поменялось. В прошлом году по предварительным оценкам вместо годовых 5-6% достигнуто 2-2,5 процента. Зато обесценивание финансовых средств подскочило до 12 процентов.
А в 2022 году из-за событий на Украине заметно сократился количественный состав занятого населения. Люди 20-30 лет, работающие обычно наиболее производительно, уезжают из государства или участвуют в специальной военной операции.