Средний класс в России оживает, но по чуть-чуть


В Сети появились результаты ежеквартального исследования SberCIB Investment Research, которое еще называют “Потребительский индекс Иванова”, подразумевая настроения и уверенность российских потребителей.

Итак, в 3-м квартале индекс потребительских настроений вырос на 1% – с минус 17% до минус 16%.

Аналитики отмечают увеличение доли онлайн-продаж, потому что за последние полгода число тех, кто хотя бы раз приобретал товары в интернете выросло с 19% до 81%. Онлайн-покупки особенно полюбились жителям небольших городов. Более половины россиян – 52% желают играть на бирже в течение ближайшего года.

Наибольшие опасения у условного “Иванова” вызывает состояние здоровья – 60%, инфляция – 50%, безработица – 43%. Экономический рост вызывает обеспокоенность у 24% россиян, а курс доллара – у 20%.

Средний размер сбережений достиг отметки в 54,7 тысячи рублей на каждого члена семьи и вырос на 5,2% по сравнению со вторым кварталом 2021 года

Сообщается, что 94,4% россиян пользуются соцсетями – в среднем 3,5 сети на человека.

Примечательно, что россияне разочаровались в экологически чистых продуктах: число готовых платить за них снизилось с 21% до 19%.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Наталья Заражевская/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг