Сможет ли Москва размежеваться с Западом технологически? Этим вопросом задается автор The Economist. Он признает, что по уровню госуслуг и платежных систем Россия посрамит некоторые западные страны, пишет ИноСМИ.
Автор материала утверждает, что агрессия на украинской границе является ответом России на наступление Запада. Такая же картина наблюдается и в интернете. Ранее Путин называл всемирную сеть “проектом ЦРУ” и убежден, что враги повсюду – внутри и снаружи.
Внутренней угрозой для российской власти автор называет видеохостинг YouTube, который успешно использовал в своей политической борьбе Алексей Навальный (его разоблачение путинского дворца на Черноморском побережье просмотрели более 120 миллионов раз). То есть сама компания, и создавший ее Alphabet тоже являются врагами. Желание обезопасить российский интернет от внешних угроз и внутренней оппозиции является также борьбой с угрозами. Путин добивается сразу этого сразу в нескольких направлениях – через компании, суды и технологии.
В начале декабря VK, один из российских интернет-холдингов, поглотили две “дочки” газового гиганта Газпрома. В том же месяце Московский суд оштрафовал Alphabet, материнскую компанию Google, на рекордную сумму в 98 миллионов долларов за неисполнение требований удалить незаконный, по мнению государства, контент. Кроме того, путинский режим начал при помощи предписанного интернет-провайдерам аппаратного обеспечения блокировать маршрутизатор Tor – которым многие пользуются ради анонимности.
Россия стремится обеспечить себе собственный “стек” (сумму всех технологий и служб, на которые опирается конкретное приложение, от микросхемы до операционной системы и сети). Тем самым создается суверенное цифровое пространство.