Испанское издание El Pais полагает, что нефтяное эмбарго не в силах пока изменить тот факт, что самым незаменимым товаром является дизтопливо из России.
“Из всех российских нефтепродуктов дизельное топливо труднее всего заменить”, – отмечает Дэвид Век, главный экономист отраслевой аналитической компании Vortexa.
Экономист также напоминает, что исторически половина дизельного топлива, закупаемого Европой за пределами ЕС, поступает из России.
Когда эмбарго вступит в силу, Европе придется заменить большое количество дизельного топлива, которое сейчас поступает из России, путем собственного производства или покупки его у других производителей. То и другое весьма затратно, учитывая, что восполнять дефицит природного газа для производства электроэнергии в Европе намереваются дизтопливом.
Не прибавляет оптимизма структура автопарка в основных странах ЕС, где дизельные автомобили имеют гораздо больший вес, чем в США и Азии, где по-прежнему преобладает бензин. Кроме того, грузовые автомобильные перевозки тоже интенсивно используют дизтопливо.
В целом, получается эффект домино: если вы включаете дизельное топливо, вы включаете практически все.