Километр реконструированных платных дорог в Российской Федерации может вырасти в цене на 1 рубль, а построенных с нуля — более чем на 2 рубля. Такую динамику в ближайшие 3-4 года назвали специалисты «Банкавто».
Аналитиками была оценена инициатива Минтранса, касающаяся повышения минимальной границы тарифов на платных дорогах до европейского уровня. Причиной роста стоимости проезда была названа инфляция, в том числе рост цен на строительные материалы. Кроме того, сумма сборов с автомобилистов может не увеличиться, а уменьшиться, если многие водители откажутся от платных дорог.
Как было рассказано экспертами, не стоит забывать об уровне платежеспособности автовладельцев в России, а также о риске транспортного коллапса, который быстро затянет пробками все альтернативные платные маршруты. Специалисты также советуют Минтрансу в вопросе тарифов брать опыт не Европы, а соседних стран, где уровень доходов и цены на платных дорогах сопоставимы с российскими.
В октябре 2021 г. Минтрансом было выдвинуто предложение об увеличении тарифа за проезд легковых машин по новым платным дорогам с 3,65 руб. до 8 руб. за 1 километр, а по уже действующим — до 5 руб. Минэкономразвития уже выступило против инициативы, назвав обоснования недостаточными с учетом риска отказа водителей от платных дорог в пользу альтернативных маршрутов.