Как сообщает The Guardian, американцы становятся скупыми на чаевые, что уже отметили таксисты, официанты и доставщики еды.
Автору публикации нью-йоркский таксист по имени Карлос Таварес рассказал, что до пандемии он получал до 75 долларов чаевых в неделю за рулем своей серой Toyota Camry для Uber. Теперь, по его словам, этот скромный бонус резко упал до 20-30 долларов в неделю. “Я действительно не знаю, почему. Может быть, люди просто пытаются сэкономить деньги”, – рассуждает таксист.
Аналогично печалятся в бруклинской кофейне Poetica. Хотя 9 из 10 клиентов оставляют чаевые, они дают меньше, чем раньше, говорит основатель сети кофеен Парвиз Мухамадкулов.
Во время пика Covid, с мая 2020 года по июнь 2021 года, клиенты кофейни обычно давали чаевые в среднем в размере 50% от общей суммы. Все чувствовали необходимость поддержать малый бизнес и местных бариста, которых они знали. Сейчас этот показатель снизился до жалких 15%.
Новое исследование отражает усиливающую скупость клиентов в условиях инфляционного давления.
Согласно опросу, опубликованному в этом месяце Popmenu, 43% потребителей говорят, что они оставляют на чай своим серверам не менее 20% от суммы чека, по сравнению с 56% чаевых, которые они оставляли годом ранее. Еще 32% людей сообщили, что оставляют на чай работникам службы доставки 20% от суммы их заказа, по сравнению с прошлогодними 38%.
Чаевые работникам сферы услуг – давняя американская социальная норма. Но нормы чаевых также сильно различаются в разных отраслях, даже если прилагаемые усилия сопоставимы.
Данные, собранные в 2021 году Driver’s Seat, платформой, ориентированной на рабочих, показали, что, хотя 85,8% клиентов дают чаевые за доставку еды, только 24,8% делают то же самое для водителей Uber и Lyft. А опрос, проведенный в прошлом месяце PlayUSA, показал, что, чаевые имеют 98% работников ресторанов, и лишь 39% работников кафе получают чаевые.