Американский портал Breitbart опубликовал список наиболее подорожавших для американцев продуктов.
Потребительские цены на продукты питания выросли с учетом сезонных колебаний на 1,1% по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с прошлым годом потребительские цены на продукты питания выросли на 12,1%.
Свежие и сушеные овощи – рост на 15,7% за месяц и на 40,2% за год, свежие яйца – на 16,7% за месяц и на 97,3% за год, макаронные изделия – на 1,1% за месяц и на 34,1% за год, зерновые – на 10,7% за месяц и на 30,4% за год, обработанные фрукты и овощи – на 2,6% за месяц и на 16,0%а за год, безалкогольные напитки – 1,9% за месяц и на 15,8% за год.
Также на 18,2% подорожали молочные изделия, на 20,7% – фрукты, на 14% – хлебобулочные изделия, на 12,4% – растительное масло.
Однако, есть продукты, которые для американцев стали дешевле. Это, в основном, мясо. Говядина и телятина за год подешевели на 23,0%, а свинина – на 2%.
Также Минтруда США сообщило, что индекс цен производителей, который отслеживает цены, уплачиваемые предприятиям США за производимые товары и услуги, вырос на 0,4% в сентябре, что вдвое больше прогнозируемого показателя.
Инфляционное давление перешло от концентрации вокруг товаров к тому, что теперь оно стало влиять на цены в секторе услуг экономики. В сентябре индекс цен производителей на услуги вырос на 0,4% по сравнению с 0,3% в августе.