Как сообщает РБК со ссылкой на Вloomberg, европейцы начали экономить на всем, включая еду, что напоминает уровень жизни середины 70-х годов прошлого века.
Вloomberg в свою очередь ссылается на аналитику компании IRI, которая сообщает, что порядка 71% потребителей в странах Европы изменили свой привычный шоппинг и урезали расходы. Около 58% уменьшили расходы на предметы первой необходимости. А 35% опрошенных европейцев признались, что для поддержания привычного уровня жизни им приходится тратить деньги из “кубышки” или брать кредиты на оплату счетов за коммунальные услуги.
Представители IRI пояснили, что респонденты в подавляющем большинстве заявили, что уже устали от инфляции и испытывают постоянный стресс от чувства неопределенности будущего. Многие признались, что таких чувств они не ощущали уже полвека, потому что сейчас европейцы так же, как и 50 лет назад редко ходят в рестораны, забывают о доставке товаров на дом, переходят на дисконтные продуктовые сети, покупают просроченные продукты и экономят на еде.
Обработав полученные ответы, аналитики IRI полагают, что ассортимент продуктов в среднем и нижнем сегментах сетей супермаркетов значительно сузится, а ритейлерам и брендам предстоит понять, как реагировать на снизившиеся потребности клиентов.