Мошенниками была разработана новая схема, в которой используются фишинговые сайты, маскирующиеся под сервисы по продаже билетов на концерты.
Новым в данной схеме стало то, что после того, как будут введены данные банковской карты, вместо билета покупается подписка на мошеннический сайт. Затем денежные средства начинают списываться со счета жертвы небольшими транзакциями с интервалом в несколько секунд, и так до того момента, пока полностью не обнулится счет.
Ведущим аналитиком Digital Risk Protection в Group-IB Евгением Егоровым было отмечено, что раньше масштабного использования схемы с опустошительным многократным списанием денежных средств не фиксировалось.
В январе экспертами проекта платформы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Мошеловка» было сделано заявление о том, что в российском сегменте Google имеется реклама, содержащая большое количество вредоносных ссылок, часть из которых ведет на поддельные сайты банков и зараженные веб-адреса. Аналитики поясняют, что рекламные предложения строятся под конкретного пользователя в зависимости от его поисковых запросов. При этом в поисковой системе реклама выставляется без фильтрации, по этой причине граждане могут наткнуться на злоумышленников.
В ноябре 2021 г. россиянам был назван основной способ кражи денежных средств у клиентов банков — фишинг. Эксперт по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Артем Казанцев пояснил, что при такой операции пользователь получает СМС-сообщения от имени банковской организации с просьбой перейти по ссылке, которая ведет к скачиванию вредоносного ПО либо передаче данных для вывода средств.