Спрос на природный газ из России велик по всему миру. Второй танкер балтийского СПГ “Газпрома” не поплыл по арктическому пути в КНР, у него другая цель. Хотя первый корабль “Великий Новгород” с грузом сжиженного голубого топлива уже прошёл Северный морской путь (СМП). Он уже подходит к Поднебесной. Но второй газовоз не пошёл арктическим маршрутом в Северо-Восточную Азию. Он повернул в Старый Свет, хотя также получил разрешение на прохождение Северного морского пути. О данном факте сообщает русскоязычной читательской аудитории издание “Евразия Daily”.
Танкер для перевозки голубого топлива “Великий Новгород” зашёл в Жёлтое море и направляется в один из портов Китайской Народной Республики. Корабль должен прибыть в точку назначения 13 сентября. Это будет первый в истории случай доставки сжиженного природного газа из России с балтийских заводов в Азию по Северному морскому пути.
За практически месяц пути судно со сжиженным природным газом с комплекса “Портовая” преодолело более 8500 миль. Из них треть – по Северному морскому пути. Дорога не оказалась для газового танкера простой.
Судно шло самостоятельно, но в Карском море оно неожиданно свернуло с обычного маршрута и перед проливом Вилькицкого обошло остров Русский с юга, сделав крюк, видимо, из-за ледовой обставновки. Затем в Восточно-Сибирском море танкер на сутки остановил движение и маневрировал, пока к судну не подошёл ледокол “Сибирь”.
“Великий Новгород” обладает ледовым классом Ice2, однако он абсолютно не сравним с Arc7, который имеют газовые танкеры, обслуживающие “Ямал СПГ”.
Корабли арктического проекта плавают самостоятельно. В частности, “Кристоф де Маржери”, пройдя пролив Вилькицкого на три дня позднее “Великого Новгорода”, уже успел разгрузиться в Китайской Народной Республике и взял обратный курс на “Ямал СПГ”.
“Псков” (второй танкер по доставке балтийского сжиженного природного газа) покинул “Портовую” 30 августа, но не пошел по Северному морскому пути – нашлось место, где голубое топливо нужнее.