Выход из проекта “Сахалин-2” встанет Японии в $15 млрд


Япония будет вынуждена дополнительно импортировать сжиженный природный газ (СПГ) на сумму $15 млрд в случае выхода из российского нефтегазового проекта “Сахалин-2”. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на газету Nikkei.

Полная замена российского СПГ спотовыми закупками добавит около 1,8 трлн йен ($15 млрд) к стоимости импорта Японии, пишет издание. Траты на закупку сжиженного газа увеличатся примерно на треть, что в условиях глобальной конкуренции за СПГ неизбежно. А у проекта “Сахалин-2” практически нет альтернативы, кроме спотового СПГ, утверждает профессор бизнеса японского Университета Мэйсэй Масахико Хосокаву.

“Сахалин-2” – нефтегазовый проект, оператором которого выступает компания “Сахалин энерджи”. Добыча и производство российского СПГ ведется на Сахалине, а получаемые энергоносители экспортируются – 60% сжиженного газа предназначается для Японии. Если мажоритарным акционером проекта является “Газпром” (50% плюс одна акция), то японская Mitsui имеет 12,5% акций, а Mitsubishi – 10%. Проект обеспечивает Японию в последние годы основной частью СПГ в общей доле объема энергоносителей из России в 8,8%.

Премьер Японии Фумио Кисида на прошлой неделе заявил, что Токио заинтересован в нефтегазовом проекте “Сахалин-2” и продолжении закупки энергоресурсов в его рамках.
Выход из проекта "Сахалин-2" встанет Японии в $15 млрд
После подписания президентом США Джо Байденом 8 марта указа, запрещающего импорт из России энергоносителей, перед многими странами встал вопрос об обеспечении себя нефтью и газом в условиях новых экономических реалий. Особое внимание уделяется в этом отношении СПГ, в обход российских поставок газа и нефти напрямую.

После введения антироссийских санкций США, ЕС, Великобританией, а также рядом других государств против физических и юридических лиц РФ зарубежные компании и бренды стали массово покидать российский рынок или приостановили свою деятельность на территории России, за рубежом идет передел ранее установленных экономических связей, как с Россией, так и с ее компаниями-посредниками и представителями.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Правдилова Юлия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг