18 декабря 2020 года запланирован спуск на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Её разрабатывала компания «Адмиралтейские верфи».
Заказ на создание ЛСП поступил от Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Требовалось судно способное производить геологические, акустические, океанографические и геофизические исследования в Северном Ледовитом океане. ЛСП «Северный полюс» не имеет мировых аналогов, она способна самостоятельно дрейфовать и набирать скорость до 10 узлов. Запас топлива на платформе позволяет 2 года автономно работать. Также ЛСП оборудована:
- системами связи
- лабораторией
- взлетно-посадочной площадкой для вертолетов
- каютами и рабочими местами, для размещения до 34 сотрудников
Ранее для подобных экспедиций ученые использовали айсберги, то есть разбивали лагеря прямо на льдинах и оставались на целый сезон. Впервые такая экспедиция была предпринята в 1937 году. На настоящее время, в связи с глобальным потеплением и таянием ледников, размещение на айсбергах становится невозможным. ЛСП «Северный полюс» позволит безопасно и долговременно выполнять любые научные задачи в Северном Ледовитом океане.
Другие характеристики ЛСП:
- длина 83,1 метра, ширина 22,5 метра, осадка 8,6 метра, водоизмещение 10 000 тонн
- основной двигатель с мощностью 4 200 кВт или 5710 л/с
- размещение 34 ученых
- 14 человек экипажа
Производителем ЛСП «Северный полюс» является АО «Адмиралтейские верфи», одно из крупнейших судостроителей в России, компания с более чем 300 летней историей. В АО «Адмиралтейские верфи» работает более 7 500 человек.