Apple, Google и Microsoft объединились, чтобы помешать распространению закона о праве на ремонт в Соединённых Штатах Америки. Этот закон требует от производителей предоставлять комплектующие всем ремонтным мастерским.
По этому закону потребители имеют право чинить устройства, не обращаясь в официальный сервис. Соответственно, изготовители должны будут поставлять фирменные запчасти, необходимые инструменты, подробные описания приборов, инструкции по их диагностике, правила ремонта.
IT-фирмы выступают против этого закона, так как получают прибыль от завышенных цен в фирменных мастерских. В таком случае не будет смысла делать легко ломающиеся после окончания гарантийного срока запчасти, которые заставляют покупателя или ремонтировать товар в дорогом фирменном центре, или покупать новое устройство. Это может снизить прибыльность фирм.
Производители настоятельно просили членов законодательных собраний из ряда штатов пересмотреть закон. Apple, в частности, пытается убедить политиков, что ремонт не в официальном сервисном центре может привести к повреждению устройств.
Правда, американские журналисты из разных изданий многократно приводили обратные случаи. Они публиковали истории покупателей техники, которым такой закон оказался бы очень полезен. Например, есть множество пользователей, разыскивающих материнские платы для хромбуков от Google и дисплеи iPad от Apple для ремонта аппаратуры в деревенских школах.