Apple ограничила приложениям слежку за пользователями


В новой версии операционной системы iOS 14.4 появилась крайне важная функция для пользователей. Теперь приложения не смогут собирать данные владельца смартфона для показа ему персонализированной рекламы, без разрешения пользователя. При первом запуске приложение будет выдавать пункт «попросить приложение не отслеживать действия на веб-сайтах других компаний», далее пользователь может разрешить или запретить приложению сбор своих данных.

“Инициатива Apple – это важный шаг, который поможет пользователям контролировать свои данные. Это сделает процесс передачи данных более прозрачным для людей и даст им выбор, позволять собирать информацию о них или нет”. – заявил Даниил Чернов, директор центра решений безопасности ПО компании “Ростелеком-Солар”.

Сбор данных о пользователе наиболее важен бесплатным сервисам и играм. Их модель монетизации основана на обработке и использование персональных данных, для улучшения приложений и увеличения аудитории пользователей.

“Сервисы делают удобный интерфейс, наделяют программное обеспечение полезными функциями и делают все, чтобы привлечь как можно большую аудиторию. Взамен они хотят получать данные о ней и продавать сторонним компаниям, которые используют ее для более точной таргетированной рекламы. Чем качественнее портрет пользователей и описание пользовательских привычек, тем дороже можно продать эту информацию”, – считает эксперт.

Если в приложении не заложены трекинговые или рекламные функции, то нововведения никаким образом не осложнят деятельность разработчиков.

“Разработчик должен указать, что именно приложение будет делать, получив такой идентификатор. Запрос этого идентификатора означает, что пользователь увидит диалог с запросом на трекинг, и если пользователь откажется от него, то приложение в виде рекламного идентификатора получит нули. Таким образом, нельзя будет идентифицировать этого пользователя между приложениями и сайтами”, – рассказал Николай Добровольский, старший вице-президент Parallels.

А вот доходы владельцев приложений, которые зарабатывают на таргетированной рекламе могут пострадать. Данными действиями компания намерена ограничить доступ обычных разработчиков приложений к данным пользователей. Для Apple новые ограничения скорее носят позитивный характер. Теперь компания сможет легче конкурировать и более гибко соблюдать законы, об использовании личных данных пользователей, в разных странах. При этом большая часть аудитории, скорее всего, будет по привычке нажимать «разрешить» и сбор данных пользователей продолжится, как и ранее.

Apple ограничила приложениям слежку за пользователями

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Андрей Васильев/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг