Arc Aero Systems представила гибридный вертолет с ротором замедленного вращения


Британская компания Arc Aero Systems ведет разработку экономичного летательного аппарата для перевозки пассажиров. Гибридный вертолет Linx P9 составит конкуренцию аналогичным по размеру привычным винтокрылым машинам по дальности полета, скорости и стоимости одного часа эксплуатации. Фюзеляж Linx P9 – это нечто среднее между самолетом, вертолетом и автожиром. Он сконструирован из композитов. Масса аппарата – всего 1930 кг, сообщает портал New Atlas.

На борту Linx P9 могут разместиться девять человек. Фюзеляж гибрида напоминает вертолетный, но при этом имеет узкие и длинные крылья (12,6 м) с расположенными на них толкающими винтами. Оперение тоже выглядит серьезно: крупный киль и хвост.

Несущий винт машины (диаметром 13 м) имеет регулируемый шаг. Он не спарен с хвостовым винтом и больше похож на пропеллер автожира. Правда у автожиров винты вращаются свободно, под воздействием аэродинамических сил, а у Linx P9 имеется электромотор, раскручивающий винт достаточно быстро, чтобы аппарат мог взмыть вертикально, а не как автожир после разбега.

В небе у машины начинают работать толкающие винты, и как только скорость полета увеличится, крылья берут на себя более 90% подъемной силы, а верхний несущий винт можно сразу замедлить. Это уменьшит лобовое сопротивление, а также минимизирует асимметричную подъемную силу, которую вертолеты развивают из-за срыва лопастей назад. В результате Linx P9 будет способен развить максимальную крейсерскую скорость 230 миль в час (370 км/ч). Это скорость, которую когда-либо достигал лишь один традиционный вертолет на свете – Eurocopter AS365 Dauphin, а также экзотическая модель следующего поколения, вертолет Sikorsky X2, имеющий соосные несущие лопасти и толкающий винт сзади.

Несущие лопасти Linx P9 могут действовать от электромотора, а вот толкающим винтам требуются силовые установки на 370 кВт, работающие на авиационном топливе. Предполагается, что вместо них будут применяться и двигатели на водородных топливных элементах.

В базовой конфигурации радиус полета, по расчетам Arc Aero Systems, составит 950 км. Или же 1300 км при установке подвесного бака.

Говоря об эксплуатационных расходах следует отметить, то час полета на Linx P9 обойдется в $505. Это почти на 40% дешевле, чем расходы на вертолеты аналогичной вместимости.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг