BAE Systems (самая крупная британская военно-оборонная компания), объединилась с изготовителем грузовых беспилотных летательных аппаратов Malloy Aeronautics для разработки дрона T-650 с электрическим приводом и вертикальным взлётом-посадкой. Воздушная машина предназначена для военного и гражданского использования.
Беспилотные квадрокоптеры уже активно применяются для перевозки небольших грузов, но вес их пока мал для доставки крупного военного оборудования. А фирмы хотят доставлять по воздуху именно его.
Объединившиеся фирмы подготавливают беспилотный летательный аппарат T-650 Heavy Lift Electric, способный перевозить на большие расстояния достаточно массивные грузы, видимо, чтобы в случае поломки дрона убить человека, случайно оказавшегося под ним, наверняка.
Модель сейчас находится в разработке фирмой вместе с британской Malloy Aeronautics. T-650 будет способна поднимать грузы весом до 300 килограмм и доставлять их на расстояние до 30 километров без подзарядки. Без груза модель сможет пролететь до 80 километров. Новинка способна летать как в автономном режиме, так и под контролем операторов, достигая скорости 140 километров в час.
Хотя сведений о размере и весе самого дрона-квадрокоптера пока нет, BAE сообщила, что модель будет размещена в лёгком корпусе из углеродного волокна, а винты можно будет снимать при перевозке и хранении. Более простое оформление летающей машины и большие винты призваны обеспечить максимальную энергоэффективность.
Хотя новинка вполне могла бы найти использование в гражданской авиации (особенно в удалённых от жилья зонах, где падения менее страшны), её основное предназначение – сопровождение военных операций. T-650 сможет перевозить военные грузы разного назначения (рекламировался как доставщик торпеды Sting Ray), эвакуировать раненых, доставлять трупы на базу, наносить авиационные удары и даже бороться с подлодками.
Самое смешное, что разработчики на полном серьёзе написали, что системы с нулевым выделением диоксида углерода помогут кардинально изменить военные операции, уменьшив вредное воздействие на окружающую среду.
Беспилотные аппараты с сопоставимой грузоподъёмностью в мире пока отсутствуют. Хотя есть данные о моделях, способных нести около 180 килограмм.