Британская компания по производству датчиков аккумуляторов Metis Engineering объявила сегодня о разработке датчика для измерения состояния аккумуляторов электромобилей Cell Guard, который позволит страховым компаниям правильно оценивать ущерб после аварии и избежать ненужной утилизации аккумуляторов.
Для многих электромобилей ранее не было возможности отремонтировать или оценить даже слегка поврежденный аккумулятор после аварии, что вынуждало многих страховых компаний просто утилизировать автомобили клиентов с небольшим пробегом, что приводило к более высоким премиям для клиентов.
Генеральный директор Metis Джо Холдсворт сообщил агентству Reuters, что в дополнение к обнаружению теплового разгона (температура быстро и неудержимо поднимается, вызывая возгорание электромобилей), датчик Metis Cell Guard также включает датчик ускорения. Он может определять продолжительность и серьезность аварии, даже когда автомобиль остановлен. Датчик также проверяет циркуляцию воздуха, так как из поврежденного аккумулятора может произойти утечка газа и взрыв.
Холдсворт также сказал, что Metis работает примерно со 160 автопроизводителями и компаниями по хранению аккумуляторов, чтобы протестировать датчик размером со спичечный коробок. Он добавил, что крупные страховые компании использует датчик в краш-тестах, чтобы лучше понять, как аварии влияют на батареи.
Холдсворт считает, что датчик не только принесет пользу страховым компаниям, но и поможет устранить опасения рынка по поводу подержанных электромобилей: «Неизвестный риск плохого состояния аккумуляторов электромобилей является одним из наиболее важных препятствий на пути роста рынка подержанных электромобилей».
Компания Metis Engineering может производить около 1000 датчиков Cell Guard в день.