По данным компании Canalys, мировой рынок ПК (включая планшетные ПК) падал пять кварталов подряд в третьем квартале 2022 года, при этом общий объем поставок упал до 105,6 млн единиц в годовом исчислении.
Спрос на все категории продуктов и сегменты конечных пользователей был подавлен ухудшением макроэкономических условий, при этом потребители и предприятия стали более осторожно подходить к расходам на оборудование. Поставки планшетов упали на 6% до 35,3 млн единиц в третьем квартале, а поставки Chromebook упали на 29% до 4,2 млн единиц, что является самым низким показателем с третьего квартала 2019 года.
Рынок планшетов продолжал снижаться в третьем квартале после падения на 11% в предыдущем квартале.
Компания Apple удерживает лидирующие позиции на рынке, но поставки iPad упали на 12% в годовом исчислении до 13,4 млн единиц. Samsung заняла второе место, отгрузив 6,6 млн устройств в третьем квартале, что является относительно скромным снижением на 8% .
Amazon занял третье место с отгрузкой на 18% до 3,2 млн единиц, чему способствовали большие скидки Prime Day на планшеты Fire. Lenovo и Huawei, два производителя Android-устройств, заняли четвертое и пятое места соответственно с большим снижением на 37% и 41% соответственно.
«Насыщенный спрос в сфере образования оказал дополнительное давление на рынок Chromebook в третьем квартале» — сказал Брайан Линч, аналитик-исследователь Canalys.
В настоящее время большой объем запасов и низкий спрос уничтожили энтузиазм некоторых производителей в отношении Chromebook. Учебные ПК на базе Windows привлекли больше внимания производителей.
Однако глобальный спрос в сфере образования по-прежнему сильно склоняются к Chromebook, поскольку они составляют большую часть пользовательской базы и являются лучшим выбором для ИТ-администраторов в системе образования США. Предстоящий пик спроса на образование будет по-прежнему делать Chromebook более выгодным, чем конкурирующие устройства.