Компания Counterpoint Research опубликовала ежеквартальный анализ индийского рынка смартфонов. Цифры за третий квартал 2022 года показывают общее снижение продаж за год на 11% до 45 миллионов единиц. Это было первое годовое снижение в Индии в период с июля по сентябрь, в основном из-за отложенного спроса в третьем квартале 2022 года и падения спроса во втором квартале 2022 года из-за глобальных макроэкономических условий.
В течение трехмесячного периода Xiaomi оставалась на первой строчке, но Samsung удалось сократить отставание, так как южнокорейская компания была одной из немногих, добившихся годового рост.
Apple достигла самой высокой доли в Индии — 5%, а линейка iPhone 13 стала самой продаваемой в третьем квартале.
Старший аналитик Counterpoint Прачир Сингх сообщил, что во втором квартале 2022 года рынок вышел с большими запасами, что привело к снижению спроса в следующем. Больше всего пострадали рынки начального и бюджетного уровня, при этом «неблагоприятные макроэкономические условия» также сохранятся в четвертом квартале.
Согласно отчету, 32% всех смартфонов поддерживают 5G. Ожидается, что доля телефонов 5G вырастет еще больше, поскольку Индия начала развертывание 5G, и пользователи стремятся обновить свои устройства.
Продажи обычных телефонов упали на 24%, в результате чего общее снижение поставок телефонов составило 15% в годовом исчислении. Текущая экономическая ситуация затрагивает в основном домохозяйства с низким доходом, или «пользователей, находящихся в нижней части пирамиды», как выражается Counterpoint. Лидером среди кнопочных телефонов является itel третий год подряд, и в третьем квартале 2022 года он остается неизменным.
Лидерство Xiaomi упало, в основном из-за низкого спроса на телефоны среднего и начального уровня. Samsung удалось сократить свое лидерство за счет привлекательных предложений по смартфонам Galaxy M и Galaxy F, в то время как vivo заняла третье место благодаря высоким продажам своих суббрендов серии V и iQOO.