Daikin разработала хладагент электромобилей, увеличивающий запас хода на 100 км


Работа климатической системы требует больших затрат энергии. В случае с электрокарами это ещё более актуально, из-за слабых аккумуляторов. Фирма Daikin из Страны Восходящего Солнца разработала хладагент для автомобильных кондиционеров, который способен в жаркое время года увеличить запас хода автомобиля на электрической тяге на 100 километров. Хладагент нужен для переноса тепла к точке охлаждения.

Daikin является самым крупным изготовителем климатического оборудования в Стране Восходящего Солнца и ведущим производителем хладагента, но до сих пор она не занималась автомобильными кондиционерами. Инженеры этого предприятия разработали новый состав хладагента, который обеспечивает уменьшение энергозатрат на его сжатие за счёт снижения температуры кипения с минус 25 до минус 40 градусов по шкале Цельсия.

В климатических условиях Страны Восходящего Солнца это даст возможность увеличить запас хода электрического автомобиля в городе с 200 до 300 километров, то есть в полтора раза. Правда, для примера выбран очень слабый аккумулятор. Для разных классов электрокаров и погодных условий выигрыш будет меняться. Например, в средней полосе России кондиционеры обычно почти не используются, поэтому выигрыша практически не будет.

На рынке уже есть хладагент для автомобилей на электрической тяге, он был создан фирмами Honeywell и Chemours. В пересчёте на один электрокар его стоимость равна 270 долларам.

Фирма Daikin планирует выставить сравнимую цену. Увеличение запаса хода на 100 километров за счёт применения добавочных аккумуляторных ячеек обходится дорого, поэтому хладагент мог бы быть им выгоден. Но многие показатели запаса хода рассчитываются с выключенным кондиционером, поэтому они от этого не вырастут.

Daikin разработала хладагент электромобилей, увеличивающий запас хода на 100 км

Tesla показала, что оптимизация конструкции теплового насоса тоже может увеличить эффективность климатической системы электрокара. Запас хода в таком случае растёт не только летом, но и при отрицательных температурах, так как литиевые батареи в холодное время года требуют подогрева.

Новый хладагент Daikin уже проходит сертификацию в Соединённых Штатах под требования SAE.

По прогнозам IHS Markit, в 2025 году будет продано больше, чем в пять раз больше электромобилей по сравнению с прошлым.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг