FamilyMart планирует к 2024 году открыть в Японии 1000 магазинов с автоматикой


Оператор круглосуточных магазинов FamilyMart хочет к концу 2024 финансового года открыть в Стране Восходящего Солнца около 1000 магазинов без кассиров. Они должны помочь Японии справиться дефицитом рабочей силы из-за сокращения населения.

Внедрение техники стало очень важным для розничной торговли, которая отстает от иных отраслей в повышении производительности. Раньше законы о санитарной безопасности продуктовых товаров требовали, чтобы магазины еды имели на месте санитарного контролера. В июне прошлого года медицинское министерство решило, что санитарный контроль может осуществляться патрулями. Впрочем, грузчики, охранники и раскладчики продуктов всё равно нужны.

FamilyMart будет применять программы с искусственным интеллектом (чтобы вести конкретного покупателя по магазину, знать в любой момент его координаты) и датчики давления на полках (чтобы отслеживать, какие продукты приобретает посетитель). Продукты, судя по всему, автоматически приписываются ближайшему к полке человеку.

Когда клиенты стоят перед платёжным терминалом, названия продуктов и цены отображаются на мониторе. После этого остается выполнить оплату электронным методом или даже наличными.

FamilyMart планирует к 2024 году открыть в Японии 1000 магазинов с автоматикой

Такая система должна легко обманываться злоумышленником – достаточно прийти в магазин с грузом нужного веса, и можно будет обменять его на какой-нибудь дорогой продукт. Также могут использоваться ошибки системы распознавания (два человека приходят в магазин, потом обнимаются, затем проверяется список покупок и, если система ошиблась, купивший более дорогие продукты уходит). Это всё, в принципе, может отслеживаться людьми, но это сделает автоматизацию бесполезной, так как число проверяющих будет примерно равно числу кассиров. Особенно опасно для торговой системы, что магазины для защиты конфиденциальности стирают изображения посетителей.

Система избавляет от необходимости считывать штрих-коды, но в остальном требует полного функционала магазина.

Клиентам не надо будет заранее готовить приложение для телефона или обеспечивать биометрическую аутентификацию при входе в магазин, как делается в некоторых других автоматических торговых точках.

Возраст покупателей алкоголя и сигарет проверяется с помощью монитора на терминале.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг