От ПД-14 двигатель пятого поколения ПД-35 отличается тем, что относится к поколению 5+, сказал генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. «По сравнению с двигателем ПД-14 температура газа перед турбиной повышена примерно на 100 градусов Цельсия, степень сжатия и степень двухконтурности увеличены примерно на 25 процентов», — сказал инженер.
Двигатель ПД-35 разрабатывался с 2016 года, сразу на двух заводах — Пермском Авиадвигателе и Рыбинском Сатурне. Тяга до 35 тонн, что более чем в два раза выше, чем у ПД-14. Стоимость проекта оценивалась в 180 миллиардов рублей. Двигатель разработан для широкофюзеляжных самолетов. По оценкам экспертов и опыту предыдущих проектов, начало его массового производства можно ожидать в лучшем случае в 2027 году.