Экосистема «Тинькофф» предоставила доступ к своему телефонному секретарю Олегу клиентам всех сотовых операторов на территории России, рассказал представитель группы. Данный общедоступный сервис умеет принимать, записывать и переводить в текст голос звонящего абонента. Но при этом он настроен против спамеров и телефонных мошенников, пояснил он.
Для подключения базовой вариации сервиса не требуется устанавливать программное обеспечение «Тинькофф». Его можно включить при помощи ботов в соцсетях или в мобильном приложении банка для тех пользователей «Тинькофф», которые не являются клиентами «Тинькофф мобайла».
После включения сервиса на звонки с неизвестных номеров, на которые не ответит пользователь, автоматически начнет отвечать Олег, сообщает представитель «Тинькофф»: “Искусственный интеллект либо по номеру телефона, либо по ключевым словам определит, что в диалог пытается вступить спамер или мошенник или же, наоборот, законопослушный курьер, и на основании этих выводов выстроит общение. Затем подписчику будет отправлена аудиозапись разговора и текстовая расшифровка”.
Начав пользоваться определителем входящих звонков от «Тинькофф», который продемонстрирует, что вызов идет со скомпрометированного или проверенного номера, клиенты получат возможность самим решать, нужно ли отвечать на звонок, добавил специалист.
Более высокая степень защиты предлагается для пользователей «Тинькофф банка» и его виртуального оператора «Тинькофф мобайл». Такая антифрод-система автоматически распознаёт мошеннические и спам-звонки, способна сразу блокировать их и перенаправлять на голосового помощника, в отличие от lite-версии для внешних клиентов, которым необходимо самим решать, отвечать на звонок или нет.
Сервис «антиспам – антифрод» будет бесплатным для абонентов любых операторов, отметил представитель «Тинькофф»: «Таким образом, банковская группа хочет привлечь к себе внимание потенциальных клиентов, продемонстрировать качество и практическую ценность своих финтех-продуктов, в данном случае – через уникальный IT-сервис».