Alphabet, материнская компания корпорации Google, предложила конкурентам по рекламе продвижение на площадке YouTube. За счёт этого американская фирма хочет урегулировать антимонопольное дело, которое было открыто в 2021 году Европейской комиссией. Об этом сообщает информационное агентство Reuters, ссылаясь на собственные осведомлённые источники.
Напомним, что в 2021-м ЕК начала антимонопольное расследование в отношении Google, уличив IT-гиганта в том, что тот ограничивает конкурентов в рекламе в доступе к собираемым данным пользователей и отдаёт предпочтение собственным технологиям онлайн-рекламы, что вредит конкурентам. Еврокомиссию заинтересовало условие Google в отношении рекламодателей, которые должны использовать Ad Manager для показа рекламы на YouTube, и ряд других ограничений.
Регулятор также рассматривает требование американской корпорации к рекламодателям, которые обязаны использовать сервисы компании Display & Video 360 и Google Ads для приобретения рекламы на видеохостинге. Согласно имеющимся сведениям, в первом квартале нынешнего года реклама на YouTube принесла 6,9 миллиарда долларов. Официальные представители ЕК и Google воздерживаются от комментариев по этому вопросу.
Американская компания работает с европейским отраслевым регулятором для выработки средств правовой защиты с целью предупредить вынесение оборотного штрафа, который может достигнуть 10% от годового оборота Google в регионе. Суммарный доход компании от онлайн-рекламы по результатам 2021 года составил 147 миллиардов долларов.