Индийские специалисты доработали два летных образца перспективного реактивного учебного самолета расширенной летной подготовки HJT-36 Sitara, благодаря чему, самолет сможет выполнять сложные пилотажные фигуры, среди которых – “бочка”.
Как известно, программа создания реактивного учебного самолета расширенной летной подготовки HJT-36 Sitara была остановлена в 2016 году из-за неполадок в управлении, и в 2019 году Индия возобновила данную программу. Отмечается, что после выполнения “бочки” пилоту было крайне сложно восстановить управление самолетом.
В ходе доработки самолета произошли определенные изменения. В частности это: увеличение площади поверхности руля и установление небольших парашютов на самолете.
Модернизированные самолеты уже провели первые полеты, выполнив по одному вращению на левый борт и на правый, испытания признаны успешными.
В 1997 году началась разработка индийского учебного самолета. В 2003 году состоялся первый полет HJT-36, после которого разработка самолета продолжалась до 2014 года, когда специалисты выявили значительный перевес самолета. Индия сама не могла справиться с данной проблемой, поэтому ей пришлось обратиться за помощью к другим иностранным компаниям для того, чтобы снизить массу самолета.
Как говорилось выше в 2016 году разработка была прекращена, и только в 2019 Индия ее возобновила. На сегодня в испытаниях участвуют два доработанных летных образца самолета.
Максимальная взлетная масса самолета составляет 5400 кг. Размах крыла 9,8 метра при длине самолета в 10,91 м. Двигатель: 1 × ТРДД “Сатурн” АЛ-55И. Максимальная тяга – 1 × 1760 кгс. Максимальная скорость – 750 км/ч, практический потолок – 9000 м. Экипаж 2 человека. Имеет пять точек для подвески вооружения.