“Яндекс” испытает доставку роботами-курьерами в США, Израиле и Южной Корее


“Яндекс” собирается начать испытания сервиса доставки посредством роботов — курьеров в городе Анн-Арбор (штат Мичиган, США). Также фирма намеревается начать автономную доставку в Израиле и Южной Корее.

Выбор мест для пуска проекта обусловлен тем, что в Соединённых Штатах и Израиле фирма уже тестирует беспилотные автомобили, там уже есть команды инженеров. В Корее по беспилотным машинам фирма тесно сотрудничает с Hyundai.

Речь идет об услуге автономных роботов — курьеров “Яндекс.Ровер”. В его конструкции есть датчики, позволяющие различать автомобили и пешеходов. В основе робота — курьера лежат технологии, применяемые в автономных автомобилях “Яндекса”. Благодаря этому он способен двигаться со скоростью пешехода, преодолевая препятствия. На ровере установлены примерно те же датчики, что и на роботизированных автомобилях, поэтому у него есть вся информация для грамотного взаимодействия с миром. Робокурьер подходит для употребления как днём, так и ночью. Главное, что управление ровером, при необходимости, может взять на себя находящийся удалённо оператор.

В ноябре 2019 года “Яндекс” в первый раз показал беспилотных роботов — курьеров для перевозки маленьких грузов. В 2020 году их применяли в Сколково для доставки документов и посылок.

В прошлом году роботы — курьеры “Яндекса” появились на улицах Москвы и Иннополиса. На предприятии отмечают, что с апреля 2020 года роботы — курьеры разнесли больше 4 тысяч заказов.

Механизм с шестью колёсами “Яндекс.Ровер” забирает заказанные через программу “Яндекс.Еда” блюда из кафе и магазинов и доставляет их к подъезду. В мобильном приложении можно отслеживать движение робота. Открывается грузовой отсек с заказом телефоном клиента.

“Яндекс” в настоящее время договаривается о партнерстве с различными фирмами на нашей родине и за границей. В текущем году “Яндекс” может подписать контракты по продаже роботов другим предприятиям. В данный момент имеется около 35 роботов — курьеров, большинство из которых осуществляют доставку еды, заказанной через сервисы “Яндекс.Еда” и “Яндекс.Лавка”, в четыре района Москвы, а также в Иннополисе. Еще несколько роботов используются для составления карт, новых мест доставки.

"Яндекс" испытает доставку роботами-курьерами в США, Израиле и Южной Корее

В последнее разработчики роботизированного курьера осовременили аппарат. Снижено потребление энергии, чтобы робокурьеры могли функционировать до 10 часов без подзарядки даже в холодную погоду. Также теперь увеличен блок для хранения товаров.

По мнению Дмитрия Полищука (руководителя беспилотных направлений) глобальная эпидемия ускорила внедрение роботов — курьеров. Роверы могут доставлять заказы рядом с магазином или рестораном, а люди могут доставлять остальное (пока робокурьеры ещё преодолевают большие расстояния заметно медленнее людей).

По отчетам Allied Market Research и Infiniti, годовое увеличение объёма в области доставки “последней мили” в течение ближайших 10 лет окажется больше 14%. Продажа услуг автономной доставки в мире может увеличиться приблизительно в восемь раз за десять лет (с $11,9 миллиарда в текущем году до $84 миллиардов к 2031 году).

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг