В сервисе “Яндекс.Музыка” стали доступны специальные бесконечные композиции. Они создаются прямо на ходу специальными электронными алгоритмами, правда, на базе уже созданной ранее музыки. Как поведало русскоязычной аудитории издание РБК, мелодии будут уникальными для каждого пользователя.
По мнению “Яндекса”, нейромузыка ритмически выверена. В ней отсутствуют слова или паузы, которые могли бы отвлечь человека. Правда, стоит учесть, что именно это обычно и держит внимание человека в написанной неэлектронным композитором музыке. Но сервис и не позиционирует данный режим как “создателя хитов”.
Для реализации данной функции в “Яндекс.Музыке” были использованы музыкальные партии, написанные нейронной сетью в разных жанрах – рок, хип-хоп, поп, электроника или эмбиент. Партии были озвучены виртуальными инструментами, а сделанные из этого десятки тысяч композиций и переходов между ними образуют миллионы вариаций, в реальном времени генерируя бесконечную мелодию.
Всего доступно три режима: “спокойствие”, “вдохновение” и “бодрость”, генерирующую композиции, наиболее подходящие для определённых видов деятельности.
Как утверждают в фирме, нейромузыка должна оказать помощь в достижении максимальной концентрации на творчестве, учёбе, работе, тренировке, чтении и иных активностях, требующих высокого внимания.
Для каждого пользователя нейромузыка будет уникальной. В сервисе имеется система выдачи рекомендаций, которая постоянно реагирует на лайки и дизлайки. Их ставит хозяин учётной записи. Благодаря чему алгоритмы стараются подстраиваться под его музыкальный вкус.
Это хоть и самый оригинальный, но далеко не единственный метод, использованный Яндексом для раскрутки своих сервисов. Раньше приходили сведения, что выпускники школ, получившие высокие баллы по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) в этом году, получат год бесплатной подписки на “Яндекс Плюс”. На доступ к “Музыке”, “Кинопоиску” и кешбэку на баллы в иных сервисах могут рассчитывать учащиеся с 80 и более баллами на экзамене по любому предмету. Задача подобного метода рекламы проста – подсадить человека на использование сервиса. Многие, попользовавшись возможностями на протяжении года, уже не смогут от них отказаться.