Сергей Кузьменко – старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества рассказал первые действия после потери своего гаджета.
• Позвонить в банк, чтобы специалисты заблокировали банковскую карту, привязанную к номеру;
• С помощью оператора заблокировать SIM-карту;
• Выйти из социальных сетей и сервисов, открытых на смартфоне. Не будет лишним поменять пароли;
• Написать заявление в МВД.
Дмитрий Бондарь – директор центра компетенций и управления доступом Solar inRights компании «Ростелеком-Солар» утверждает, что минимальный ущерб от потери гаджета будет, пока смартфон в руках у пользователя.
Настройка автоматического резервного копирования данных
Данная функция поможет восстановить информацию, так как резервная копия будет храниться в облачном хранилище или на компьютере.
Сложный пароль и автоматическая блокировка экрана
На смартфон обязательно нужно устанавливать сложный пароль или графический ключ. В настройках также имеется параметр максимального времени, в течение которого гаджет будет функционировать в разблокированном состоянии.
Биометрия для входа в онлайн-банк и другие сервисы
Чтобы защитить ценную информацию, необходимо настраивать вход в приложения благодаря дополнительным факторам аутентификации, например, отпечаток пальца.
Нельзя разрешать автоматически сохранять пароли от важных учетных записей
На сайтах и приложениях, в которых имеется важная информация, лучше отключить функцию запоминания паролей. Если у мошенника будет доступ к электронной почте, он с легкостью сможет поменять пароль к сервисам, которые привязаны к электронному адресу.