Часто мошенники используют онлайн-банки для хищения средств рядовых граждан. Как от этого защититься рассказал эксперт по информационной безопасности компании Cisco Systems Алексей Лукацкий.
Сейчас практически все банки предоставляют услуги онлайн-доступа к счетам и пластиковым картам. С помощью современных сервисов клиенты могут открывать и закрывать банковские счета, заказывать выпуск пластиковых карт и подавать заявки на оформления кредитных продуктов. Этим, в свою очередь, часто пользуются различные злоумышленники. Также стоит учесть, что многие банки позволяют отказаться от использования онлайн-сервисов. Таким способом у граждан появляется возможность еще лучше защитить свои денежные средства, однако для этого придется пожертвовать удобством.
“Можно зайти в отделение банка и потребовать заблокировать возможность удаленного подключения к счету, чтобы никто не мог осуществлять с ним операции от имени владельца. Во многих банках существует возможность блокировать доступ к определенному счету, делая его недоступным извне и допуская проведение операций по нему только из отделения, то есть при физическом присутствии человека”, – рассказал эксперт.
Кроме непосредственной кражи денежных средств, мошенники могут вынудить клиента на необдуманные действия, если им удалось получить доступ к онлайн-банку клиента. Чаще всего на подобные уловки попадаются пожилые люди. Также эксперт посоветовал блокировать возможность дистанционного управления счетами, если услуги банка используются редко или не используются вовсе.
“Лучше иметь основной счет, на котором находится небольшая сумма денег, с ней работает пользователь, в том числе онлайн. Другой счет или, может быть, вклад, должен быть недоступен извне. С ним нужно работать, только физически посещая филиал банка. Либо оставить возможность удаленно его пополнять, но ни в коем случае не снимать и не переводить с него деньги на другие счета”, – объяснил Алексей Лукацкий.