Как сообщает агентство “Прайм”, если номер телефона однажды попал в базу спамеров, вероятнее всего, избавиться от их звонков полностью не получится, так как база может передаваться из компании в компанию. Об этом рассказал Николай Антипов, руководитель департамента консалтинга Центра информационной безопасности компании “Инфосистемы Джет”.
Специалист подчеркнул, что такое возможно, если менеджер, у которого вы когда-то приобрели продукт, при переходе на работу в другую компанию прихватит с собой и базу клиентов. На сегодня существует множество способов ограничения таких звонков.
Например, можно воспользоваться услугами операторов связи по блокировке нежелательных звонков, установить специальные программы, которые оповещают о входящих звонках с рекламой или злоумышленниках. Кроме того, можно арендовать виртуальный номер и применять его для регистрации в программах лояльности и при совершении покупок в сети.
Эксперт отметил, что чаще всего компании узнают номера от самих пользователей, когда они вводят свои личные данные при регистрации на сайтах, в интернет-магазинах, в программах лояльности, для участия в каком-либо конкурсе. Ваш мобильный номер также могут указать друзья и родные, если захотят принять участие в акции из серии “приведи друга – получи приз”.
Также существуют специальные приложения-парсеры, которые проверяют интернет на наличие контактов в открытом доступе по заданным параметрам, например, «продажа авто». Эксперт добавил, что клиентскую базу могут украсть, взломав сайт компании, а затем перепродать.
Антипов также подчеркнул, что на навязчивые рекламные звонки можно пожаловаться оператору услуг связи. Телекоммуникационные организации предоставляют услуги фильтрации спам-звонков и SMS.