На будущей неделе правительственные структуры Соединённых Штатов должны будут сформулировать собственные предложения по указу Джо Байдена (Президента США). Он отводил им 100 дней на разработку мер по решению главных инфраструктурных проблем. В сфере электрификации транспорта планируется уделить особое внимание повторному применению природных ресурсов.
Уменьшить зависимость как от импорта минералов, так и от их добычи на территории державы высокопоставленные американцы намереваются за счёт вторичного применения полезных ископаемых, которые используются при производстве электроники и аккумуляторных батарей. Планы новой администрации предполагают перевод на электричество большей части продаваемых в государстве автомашин к концу десятилетия. А уже к 2040 году США планируют полный отказ от продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Такой большой объём изготовления электрических автомобилей на территории страны потребует много минералов для аккумуляторов, но их добыча входит в противоречие с интересами экологов.
Проблема уничтожения использованных батарей тоже станет актуальной, поэтому власти собираются стимулировать развитие инфраструктуры по переработке старых аккумуляторов для вторичного применения веществ из них. Будут субсидироваться исследования в области поиска более эффективных технологий вторичной переработки, так как имеющиеся способы довольно затратны и трудны.
Мировой рынок электрических автомобилей в предыдущем году достиг 2,5 миллиона автомобилей, в текущем году это число вырастет приблизительно на 70%.
По оценкам властей Соединённых Штатов, к 2040 году при таких темпах развития электрокаров в государстве придётся перерабатывать до 8 миллионов тонн специфических отходов ежегодно. Вторичное применение минералов при переработке изношенных тяговых батарей даст возможность уменьшить потребности американской промышленности на 55% для меди, на 25% для лития, на 35% для кобальта и никеля.
Сооружения для вторичной переработки уже начинают появляться в США, Канаде, Мексике. Только в Неваде в переработку аккумуляторов от автомобилей на электрической тяге Nissan и Tesla вовлечено две фирмы. В Техасе фирма Apple наладила переработку электронных устройств.