Корпорация Boeing снимает с производства 747-ю модель самолета, выпускавшуюся более полувека. Крайний грузовой лайнер из семейства Jumbo Jet с порядковым номером 1574 получит авиакомпания Atlas Air. Последний выпущенный борт, в модификации 747-8 Freighter, после сборки на заводе в городе Эверетт (штат Вашингтон), поступит в распоряжение заказчика сегодня, 31 января, передает Financial Times.
«Этот гигант, с тех пор как был представлен публике в ходе Парижского авиасалона в 1969 году, больше 50 лет отражал дух эпохи реактивных самолетов благодаря своим немыслимым возможностям, эффективности и дальности. Он сделал коммерческие полеты доступными для широких масс», — сообщается в материале издания.
«Можно прямо сказать — Boeing 747 уменьшил мир», — поведал Financial Times эксперт в области авиации Майкл Ломбарди.
Первый коммерческий борт 747-й модели был выпущен для американской авиакомпании Pan Am в 1970 году и летал на линии Нью-Йорк — Лондон.
Грузоподъемность последнего, произведенного сегодня 747-го, составляет 133,1 тонн, сообщается в релизе Boeing.
На момент своего создания 747-й являлся самым огромным, тяжелым и вместительным самолетом и продолжал оставаться таковым еще 36 лет — до разработки европейским консорциумом Airbus своей модели A380, первый полет которой прошел в 2005 году.
Всего за 53 года компания собрала 1574 единицы Boeing 747 для более чем 100 операторов. В самой большой версии Jumbo Jet способен перемещать более 500 человек и до сих пор остается самым длинным в мире из эксплуатируемых коммерческих лайнеров — 76,2 метра.
Производство четырехдвигательных гигантов корпорация Boeing стала сокращать несколько лет назад из-за того, что рынок сделал ставку на более экономичные самолеты с двумя двигателями. После того, как авиационные власти дали добро на выполнение трансконтинентальных перемещений двухдвигательными лайнерами, они потеснили на рынке пассажироперевозок Boeing 747 и Airbus A380. Последний 747-й в пассажирском исполнении корпорация Boeing поставила Korean Air в 2017 году.
В качестве «грузовика» 747-й многие авиакомпании предпочитали из-за возможности организовать выгрузку-загрузку через носовую аппарель. Кроме того, Boeing продолжала производить данную модель благодаря еще одному стратегическому контракту — с Air Force One, поставляя 747-й в качестве борта №1, на котором летают американские президенты.