В Поднебесной поставили ещё один рекорд. Выпущен самый большой на Земле карьерный самосвал, который работает только на аккумуляторах. Его заряда хватает на восьмичасовой рабочий день, а грузоподъёмность достигает 120 тонн.
Перевод на аккумуляторное питание каждого карьерного самосвала даст возможность уменьшить выбросы диоксида углерода (парникового газа очень вредного для климата) в атмосферу на уровне 1500 тонн в год.
Но, кроме гипотетической помощи природе, использование электрических самосвалов несёт совершенно практические цели. Например, заметно уменьшаются энергетические затраты – примерно на 50%, по оценкам изготовителя. Также обслуживание и ремонт электродвигателей заметно проще и дешевле топливных. Автопроизводитель считает, что затраты на сервис снизятся на 20 процентов.
Производитель самого самосвала – фирма Xiangtan Electric Manufacturing Group (из провинции Хунань), а его блока аккумуляторов – фирма CATL, тоже из Поднебесной. Это литий-железо-фосфатная батарея, правда, её ёмкость пока не раскрыта. Известно только что она имеет возможностью высоковольтной (быстрой) зарядки.
Аккумулятор снабжён системой терморегулирования, дающей возможность использовать грузовой автомобиль при почти любых погодных условиях. Декларируемый фирмой диапазон температур начинается от -30 градусов Цельсия, а заканчивается +60. Батарея полностью защищена от попадания пыли и влаги, у неё даже имеется сертификат стандарта IP68 об этом. Встроенная электроника аккумуляторного отсека точно отслеживает уровень заряда, чем уменьшает риск застрять посреди маршрута.
Использование самосвала на добывающем предприятии начнётся в следующем месяце. Для работы на закрытых трассах уже начинают вовсю использоваться автомобили с автопилотом, но эта модель пока такими возможностями не обладает. Ей, к сожалению, ещё требуется водитель, что увеличивает эксплуатационные расходы. Но, возможно, вскоре это досадное неудобство будет устранено. По крайней мере, автоматическое управление в электромобили внедрять гораздо легче.
Автомобиль должен быть введён в эксплуатацию на одной из шахт уже в июле. В результате получается, что электрификация транспорта в Китайской Народной Республике коснулась уже почти всех сегментов.