Китайцы создали 120-тонный карьерный самосвал на батарейках


В Поднебесной поставили ещё один рекорд. Выпущен самый большой на Земле карьерный самосвал, который работает только на аккумуляторах. Его заряда хватает на восьмичасовой рабочий день, а грузоподъёмность достигает 120 тонн.

Перевод на аккумуляторное питание каждого карьерного самосвала даст возможность уменьшить выбросы диоксида углерода (парникового газа очень вредного для климата) в атмосферу на уровне 1500 тонн в год.

Но, кроме гипотетической помощи природе, использование электрических самосвалов несёт совершенно практические цели. Например, заметно уменьшаются энергетические затраты – примерно на 50%, по оценкам изготовителя. Также обслуживание и ремонт электродвигателей заметно проще и дешевле топливных. Автопроизводитель считает, что затраты на сервис снизятся на 20 процентов.

Производитель самого самосвала – фирма Xiangtan Electric Manufacturing Group (из провинции Хунань), а его блока аккумуляторов – фирма CATL, тоже из Поднебесной. Это литий-железо-фосфатная батарея, правда, её ёмкость пока не раскрыта. Известно только что она имеет возможностью высоковольтной (быстрой) зарядки.

Китайцы создали 120-тонный карьерный самосвал на батарейках

Аккумулятор снабжён системой терморегулирования, дающей возможность использовать грузовой автомобиль при почти любых погодных условиях. Декларируемый фирмой диапазон температур начинается от -30 градусов Цельсия, а заканчивается +60. Батарея полностью защищена от попадания пыли и влаги, у неё даже имеется сертификат стандарта IP68 об этом. Встроенная электроника аккумуляторного отсека точно отслеживает уровень заряда, чем уменьшает риск застрять посреди маршрута.

Использование самосвала на добывающем предприятии начнётся в следующем месяце. Для работы на закрытых трассах уже начинают вовсю использоваться автомобили с автопилотом, но эта модель пока такими возможностями не обладает. Ей, к сожалению, ещё требуется водитель, что увеличивает эксплуатационные расходы. Но, возможно, вскоре это досадное неудобство будет устранено. По крайней мере, автоматическое управление в электромобили внедрять гораздо легче.

Автомобиль должен быть введён в эксплуатацию на одной из шахт уже в июле. В результате получается, что электрификация транспорта в Китайской Народной Республике коснулась уже почти всех сегментов.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг