Кнопки-плацебо и вкусный чизбургер: как появляются странные идеи и вещи


Скоро выходит книга Скотта Беркуна “Дизайн всего: Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся”. В ней рассказывается об особенностях дизайна тех или иных вещей. Эта статья тоже написана про это, но она не привязана напрямую к книге.

Дизайн пронизывает всю нашу жизнь и мы его уже не замечаем, хотя иногда он очень принципиален. До появления какой-либо находки, пользоваться техникой было гораздо менее удобно, скажем, без пульта дистанционного управления телевизором.

Например, кнопочные сотовые телефоны, появились как копия проводных. Очень быстро добавилась функция записной книжки, с помощью которой и производилась большая часть вызовов, но телефон всё ещё оставался кнопочным. Экран из-за этого был в два раза меньше, и пользоваться дополнительными функциями было не очень удобно. Причём сенсорный экран уже умели делать и он использовался в палм-топах (смартфонах без функции телефона), но им пользоваться тоже было неудобно, из-за того, что нужен был стилус, которым нужно было нажимать на экран. Только через некоторое время поняли, что кнопки не нужны, как и стилус (для большинства операций, кроме рисования). И аппарат, совместивший обе функции, стал намного удобнее.

Кнопки-плацебо и вкусный чизбургер: как появляются странные идеи и вещи

Правда, есть категории людей, которые пользуются кнопочными аппаратами. Во-первых, они заметно проще для людей, не работавших с компьютерами. Во-вторых, сенсорный экран очень неудобен для слепых, так как там нужно точно указывать пальцем в нужное место, а в случае кнопочного аппарата можно использовать метод слепой печати, когда пальцы лежат на определённых кнопках.

Подобные превращения происходят и в других областях, вплоть до каких-нибудь чизбургеров.

Например, кнопки у светофоров (для переключения на зеленый свет), которые, кажется, что не работают. Во многих случаях это действительно так – конструкторы поставили специальные пустышки (по медицински, кнопки-плацебо), чтобы просто отвлечь человека и создать у него иллюзию, что он на что-то влияет. Нажал кнопку, потратил на это какое-то время, подождал пока сработает. И вот уже пришло время действительно переключаться на зеленый. Оказывается, при такой системе люди реже перебегают дороги и, следовательно, меньше число несчастных случаев. Хотя лучше сделать полноценную кнопку, переключающую светофор.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг