Компания Google собирает в 20 раз больше данных с телефонов своих пользователей, чем Apple


В конце марта этого года вышла интересная статья Дугласа Лея из исландского Тринити-колледжа «Конфиденциальность мобильных телефонов: измерение данных отправляемых iOS и Android в Apple и Google». Причём, вся изложенная там информация получена в ходе долгого эксперимента с использованием Android-смартфона от Google модели Pixel, а также iPhone неуказанной модели.

В ходе исследования было установлено, что, находясь в режиме ожидания, данные устройства каждые 12 часов отправляли по 1 МБ (Pixel) и 52 КБ данных (iPhone). Таким образом, получается, что Google собирает примерно в 20 раз больше информации с мобильных телефонов. В числе данных, которые отправляют устройства на серверы своих разработчиков, Дуглас Лей отметил IMEI, серийный номер SIM-карты и IMSI, серийный номер смартфона, а также номер телефона и другие.

Компания Google собирает в 20 раз больше данных с телефонов своих пользователей, чем Apple
Помимо этого устройства на базе iPhone передают MAC-адреса смартфонов, находящихся поблизости, например, других телефонов вместе с их местоположением по GPS.

В результате эксперимента получилось установить, что и iOS- и Android-устройства отправляют телеметрические данные, несмотря на запрет пользователей в настройках системы.

По словам Лея, в Соединенных Штатах в 2020 году насчитывалось примерно 129 млн пользователей устройств Android и около 113 млн – на базе iPhone. Тем не менее, как сообщает портал Mysmartprice, метод Дугласа Лея компания Google назвала «некорректным». В корпорации отметили, что используемый сбор данных с устройств пользователей является «гарантией эффективной работы смартфона».

В свою очередь в руководстве Apple заявили, что их iOS система оснащена средствами защиты, и отследить местоположение своих пользователей таким образом они не могут.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Катерина Токова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг