Xiaomi (самая крупная технологическая компания Китайской Народной Республики, второй по величине изготовитель телефонов в мире) делает шире производство легковых электромашин, об этом она объявила ещё в апреле. Более того, она намеревается приобрести какой-нибудь уже имеющийся завод.
1 сентября эта фирма учредила новое автомобильное подразделение Xiaomi EV. Компания вложит в него приблизительно 1,55 миллиарда долларов на протяжении десяти лет.
Xiaomi EV возглавил Лэй Цзюнь (Гендиректор и основатель Xiaomi), он уже имеет команду из 300 работников. Многие из этих сотрудников работают в области автономных технологий, которые Xiaomi также собирается вывести на новый уровень. Чтобы ускорить развитие в этой сфере, фирма в августе купила китайский стартап под названием Deepmotion Tech. Это было сделано в рамках сделки на 77 миллионов долларов.
Переход с телефонов и иных маленьких устройств на автомашины оказался для фирмы не очень лёгким. Чтобы упростить процесс, Xiaomi может с самого начала купить производственные мощности у какой-нибудь существующей молодой фирмы батарейных автомобилей. Это заметно упростит и ускорит начало производства, решит многие проблемы.
Сейчас правительство Поднебесной стремится сократить простаивающие мощности заводов в сфере электрокаров, поощряя некоторых испытывающих затруднения или мелких игроков выйти из этого бизнеса или войти в состав более крупных компаний.
Одна из возможностей для Xiaomi EV – это сделка с автомобильным подразделением Evergrande. Есть и альтернатива – это сделка с BAIC о покупке завода Borgward недалеко от Пекина. Предприятие простаивало в 2020 году, его контролирует подразделение BAIC Foton. Xiaomi также раньше была связана с Great Wall Motor.
В данное время считается, что первый батарейный автомобиль Xiaomi поступит на рынок приблизительно в 2023 или 2024 году. Вопрос в том, насколько он будет востребован рынком. В этой сфере сейчас работает множество фирм во многих частях мира и у многих есть большой опыт производства бензиновых или дизельных автомобилей. Он очень важен при конструировании электрических машин, так как нужно соблюсти все стандарты безопасности. Опыт Xiaomi безусловно поможет ей в создании программного обеспечения, но вот всему остальному придётся учиться.