Топ-3 приложения Mail.ru Group вошли в топ-20 сервисов по наибольшему сбору информации


Специалисты компании TelecomDaily провели исследование и выяснили какие приложения собирают больше всего данных о пользователях. На основе полученных данных был составлен рейтинг топ-20, анализу подверглись как приложения на OS Android, так и на OS iOS. В топ 3 вошли приложения «Госуслуги», «Одноклассники» и социальная сеть «Вконтакте».

Среди критериев отбора были:

  • Хранение ФИО владельца
  • Хранение списка телефонных контактов
  • Сбор данных о местоположении
  • Данные о работе и образовании
  • Данные о модели телефона и его параметрах
  • Данные WI-FI и сотового оператора

Всего было использовано 30 параметров сбора данных, на их основе и составлен рейтинг. Ниже представлен весь рейтинг название приложения/процент сбора данных:

  1. Вконтакте – 83,3%
  2. Госуслуги – 63,3%
  3. Одноклассники – 63,3%
  4. Facebook – 56,7%
  5. Сбербанк онлайн – 56,7%
  6. Тинькофф – 56,7%
  7. Озон – 46,7%
  8. Мегафон – 43,3%
  9. Qiwi кошелек – 43,3%
  10. HeadHunter – 43,3%
  11. TikTok – 40%
  12. Likee – 40%
  13. Wildberries – 40%
  14. AliExpress – 40%
  15. Юла – 40%
  16. Uber – 40%
  17. Яндекс.Маркет (в тч Беру) – 40%
  18. Pinterest – 40%
  19. Sunlight – 40%
  20. Instagram – 36.7%

В топ-20, кроме социальных сетей, так же вошли популярные банковские приложения Сбербанк и Тинькофф. Так же много данных, о пользователях, хранит социальная сеть «Вконтакте» (входит в Mail Group). Часто пользователи сами делятся своими данными с мобильными приложениями, а те в свою очередь, собирают и обобщают эти данные для рекламных и информационных услуг.
«То, что приложения собирают данные о пользователях, не секрет: когда мы устанавливаем программу на смартфон, то принимаем условия политики конфиденциальности и даем приложению разрешения на доступ к устройству. А вот как хранятся эти данные и насколько все это безопасно — отдельный вопрос. Мы планируем усовершенствовать методику исследования, например, некоторые данные в приложениях можно указывать опционально, в данном случае мы посчитали их по-максимуму», – рассказал директор компании TelecomDaily.
В исследование приняли участие по 100 самых популярных приложений из магазинов Google Play и Apple Store. Популярность определялась по количеству загрузок. В ходе исследования приложение загружалось на смартфон, производилась регистрация и изучение политики конфиденциальности в приложении.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Андрей Васильев/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг