Специалисты компании TelecomDaily провели исследование и выяснили какие приложения собирают больше всего данных о пользователях. На основе полученных данных был составлен рейтинг топ-20, анализу подверглись как приложения на OS Android, так и на OS iOS. В топ 3 вошли приложения «Госуслуги», «Одноклассники» и социальная сеть «Вконтакте».
Среди критериев отбора были:
- Хранение ФИО владельца
- Хранение списка телефонных контактов
- Сбор данных о местоположении
- Данные о работе и образовании
- Данные о модели телефона и его параметрах
- Данные WI-FI и сотового оператора
Всего было использовано 30 параметров сбора данных, на их основе и составлен рейтинг. Ниже представлен весь рейтинг название приложения/процент сбора данных:
- Вконтакте – 83,3%
- Госуслуги – 63,3%
- Одноклассники – 63,3%
- Facebook – 56,7%
- Сбербанк онлайн – 56,7%
- Тинькофф – 56,7%
- Озон – 46,7%
- Мегафон – 43,3%
- Qiwi кошелек – 43,3%
- HeadHunter – 43,3%
- TikTok – 40%
- Likee – 40%
- Wildberries – 40%
- AliExpress – 40%
- Юла – 40%
- Uber – 40%
- Яндекс.Маркет (в тч Беру) – 40%
- Pinterest – 40%
- Sunlight – 40%
- Instagram – 36.7%
В топ-20, кроме социальных сетей, так же вошли популярные банковские приложения Сбербанк и Тинькофф. Так же много данных, о пользователях, хранит социальная сеть «Вконтакте» (входит в Mail Group). Часто пользователи сами делятся своими данными с мобильными приложениями, а те в свою очередь, собирают и обобщают эти данные для рекламных и информационных услуг.
«То, что приложения собирают данные о пользователях, не секрет: когда мы устанавливаем программу на смартфон, то принимаем условия политики конфиденциальности и даем приложению разрешения на доступ к устройству. А вот как хранятся эти данные и насколько все это безопасно — отдельный вопрос. Мы планируем усовершенствовать методику исследования, например, некоторые данные в приложениях можно указывать опционально, в данном случае мы посчитали их по-максимуму», – рассказал директор компании TelecomDaily.
В исследование приняли участие по 100 самых популярных приложений из магазинов Google Play и Apple Store. Популярность определялась по количеству загрузок. В ходе исследования приложение загружалось на смартфон, производилась регистрация и изучение политики конфиденциальности в приложении.