Дэвид Мосс, старший вице-президент Nissan European R&D, заявил, что Nissan выпустит первую партию безжидкостных недорогих твердотельных аккумуляторов в 2025 году, намереваясь занять «ведущую позицию». А уже в 2028 году будет произведен новый электромобиль на твердотельных батареях.
Nissan первоначально объявил о своем участии в разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей в 2021 году, когда заявил, что создаст экспериментальный объект для создания прототипов аккумуляторов. Год спустя в исследовательском центре Nissan в префектуре Канагава, Япония, стартовала разработка прототипа.
Дэвид Мосс сообщил в интервью, что Nissan, как ожидается, проведет ограниченное производство пробной версии твердотельных батарей к 2025 году, завершит инженерный проект первоначальной технологии к 2026 году и запустит первый серийный электромобиль в 2028 году.
Кроме того, Мосс сказал, что Nissan предпринимает шаги по дальнейшему развитию существующей технологии литий-ионных аккумуляторов с целью запуска аккумуляторов следующего поколения в ближайшие несколько лет, а в 2028 году — аккумуляторов, не содержащих кобальта.
Мосс добавил, что Nissan хотел полностью удалить жидкий элемент из батареи, заявив, что это значительно повысит эффективность хранения и передачи энергии.
Достижение всех этих целей в конечном итоге означает, что будущие электромобили будут легче, будут иметь больший запас хода, быстрее заряжаться и будут стоить меньше (по крайней мере, аккумуляторы).
Nissan — не единственная компания, работающая над выводом твердотельных аккумуляторов на массовый рынок: StoreDot, SolidPower, Factorial, QuantumScape и другие работают над версиями технологии твердотельных аккумуляторов.