НЭВЗ представил первый российский контактно-аккумуляторный маневровый электровоз


Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») презентовал потребителям на салоне «PRO//Движение. Экспо» контактно-аккумуляторный маневровый электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Об этом передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу группы «Техноспарк», являющейся разработчиком литий-ионных батарей для локомотива.

Электровоз, названный ЭМКА2, предназначен для эксплуатации в депо и на вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных силовых установок. Локомотив также может применяться на территории промпредприятий. Он способен питаться как от контактной сети так и от бортового накопителя энергии.

Особая зарядная инфраструктура для ЭМКА2 не требуется. Накопитель и тяговая система электровоза дают возможность без подключения к контактной сети тянуть состав массой до 2 тыс. тонн на расстояние до 14 километров. Электровоз без состава способен переместиться за счет батареи на 100 километров.

Два опытных образца литий-ионных накопителя энергии для ЭМКА2 созданы специалистами «Техноспарк».

«Применение электровозов с литий-ионными батареями вместо маневровых тепловозов позволяет экономить до 70-80% ГСМ, на 40-60% сокращает текущие эксплуатационные расходы, а также уровень шума при работе. ЭМКА2 станут первыми серийными машинами в РФ, их создание ‒ это продолжение тренда на электродвижение, который мы наблюдаем во всех секторах экономики и сами активно участвуем в данных преобразованиях», ‒ приводит пресс-служба слова гендиректора группы «Техноспарк» Олега Лысака.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг