Фирма из Австралии Graphene Manufacturing Group из города Брисбена сконструировала принципиально новые аккумуляторы, состоящие из графена и алюминия. Их основным преимуществом является то, что они заряжаются в 60 раз быстрее, чем литийионные. При этом новоизобретённые аккумуляторы обходятся заметно дешевле, они не воспламеняются и не содержат в качестве ингредиентов редкоземельных металлов. Новоизобретённые батареи могут выдерживать гигантские электрические токи и высокие температуры. Но энергоёмкость у них пока чуть меньше (примерно на треть), чем у литий-йонных батарей.
Изначально технология была выдумана Австралийским институтом биоинженерии и нанотехнологий Квинслендского университета.
Аккумуляторы состоят из нескольких слоев перфорированного графена с порами приблизительно 2,3 нанометра, где размещаются атомы алюминия. Изобретатели отмечают, что каждый ион в процессе зарядки может обмениваться на три электрона, в то время как ион лития обменивается только на один.
Элемент типа “монетка” (первый из тех, что пойдут в серию) заряжается всего за несколько секунд. Массовое производство новых аккумуляторов планируется запустить в следующем году или даже в конце этого.
Данный тип аккумуляторов особенно полезен для электромобилей, там скорость зарядки очень критична. Но для них графен-алюминиевые аккумуляторы начнут выпускать только в 2024 году.
Токовые характеристики графен-алюминиевых аккумуляторов достигают 149 мА·ч/г и 5 А/г. Их энергоёмкость на 30-40% хуже современных литиевых батарей, но в три раза больше, чем у самых лучших лабораторных образцов алюминиево-ионных аккумуляторов, которые были созданы в Стэнфордском университете. Новые графен-алюминиевые аккумуляторы в текущем виде обещают удельную энергоёмкость до 160 Вт·ч/кг и мощность до 7000 Вт/кг.