Nvidia представила технику масштабирования Image Scaling


Фирма Nvidia выпустила свою технологию относительно высококачественного масштабирования Image Scaling, которая позволяет улучшить изображение, рассчитываемое в низком разрешении. Она стала ответом на разработки AMD (её алгоритм FSR, FidelityFX Super Resolution). Что интересно, он как раз является ответом уже этого предприятия на технологию компании Nvidia, которую эта фирма сделала чуть раньше. Это аналог её системы апскейла DLSS (Deep Learning Super Sampling, то есть системы для повышения разрешения для изображения на основе искусственного интеллекта), работающей на современных видеокартах компании.

Масштабирование DLSS от NVIDIA требует тензорные ядра (они умеют перемножать матрицы), поэтому достаточно успешно работает только на видеокартах с поддержкой трассировки лучей, это линейка адаптеров RTX. Версия этой технологии от AMD более щадящая для техники, но из-за этого и конечный результат далеко не такой идеальный. Image Scaling по предварительным оценкам также не будет показывать очень качественных результатов.

Стоит отметить, что сейчас даже минимально встречающееся разрешение достаточно хорошо выглядит на экране с нормального расстояния для игры (а не когда человек пристально рассматривает изображение ища дефекты), даже без всяких технологий, поэтому особых проблем не предвидится. Правда, в движении иногда бывают видны дефекты работы подобных алгоритмов с применением “искусственного интеллекта”, которые могут оказаться даже хуже классической размытости.

Nvidia представила технику масштабирования Image Scaling

Новая технология уже доступна пользователям на драйверах GeForce в версии 496.76 от 16 ноября. Первые тесты показали заметное увеличение производительности.

К примеру, в Necromunda: Hired Gun производительность следующая: родное разрешение 4К – 31 FPS, AMD FSR в 4К на ультра – 43 FPS, NVIDIA Image Scaling на ультра – 46 FPS, NVIDIA DLSS – 69 FPS. Качество картинки пока в интернете сравнить не успели.

В фирме обратили внимание, что Image Scaling и DLSS можно применять одновременно. Для этого в настройках видеокарты нужно включить соответствующую функцию и запустить игру с апскейлером. При стандартных настройках экрана (когда разрешение рендеринга равно разрешению экрана) эта техника повлияет только на резкость изображения и не будет его масштабировать.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг