Давно известно, что криптовалюты – это убийцы экологии. Они требуют производства гигантского объёма электроэнергии (большой процент которой получается сжиганием ископаемого топлива), а также сильно нагревают окружающее пространство. Решение проблемы очень просто и очевидно – запрет криптовалют. Но слишком много фирм и предпринимателей уже вовлечено в эту афёру века, поэтому они стремятся разными способами удерживать популярными этот тип смертельных для Земли денег.
Экономисты из Центрального банка Голландии вместе с инженерами Массачусетского технологического института подсчитали, что каждая операция с биткоинами ещё и генерирует примерно такое же число электронных отходов, как два iPhone!
Сложность вычислений в сети биткоина постоянно возрастает (это связано с тем, что уровень защиты криптовалюты должен отражать увеличивающиеся мощности компьютеров), поэтому ситуация никогда не улучшится.
На данный момент в большинстве крупных центров обработки данных применяются для расчёта криптовалют специальные ASIC-устройства, выпускаемые специально под эти задачи. Так как только новейшие устройства показывают наивысшую энергоэффективность, майнерам (расчётчикам операций) приходится постоянно обновлять оборудование, а старое сдавать на переработку.
Средний срок службы устройств для майнинга биткоинов составляет 1,29 года. Значит, вся сеть биткоина генерирует около 30,7 килотонн электронных отходов ежегодно. Это значение сравнимо с объёмом электронных отходов мелкого телекоммуникационного оборудования в стране вроде Голландии.
Экономисты выяснили, что в прошлом году в сети биткоина было обработано 112,5 миллиона операций. Поэтому каждая транзакция генерировала не менее 272 грамм электронного мусора (вес пары телефонов).
Электронные отходы являются такой серьёзной проблемой для криптовалюты, так как ASIC-устройства не предназначены для иного использования и всегда попадают в мусорную корзину после использования для расчёта.
Есть, конечно, майнинговые компании, пользующиеся обычными компьютерами с мощными видеокартами, но сейчас они уже не очень выгодны. Кроме того, востребованность подержанных мощнейших графических устройств для игр не очень велика, такой объём рынку не нужен.