По данным ресурса Nikkei, Panasonic к 2030 году стремится разработать технологию, которая может вдвое уменьшить количество никеля, содержащегося в чистых батареях электромобилей.
При обеспечении рабочих характеристик батареи никель, используемый в материале положительного электрода, заменяется другими элементами. Сократив использование редких металлов, таких как никель, которые производятся только в нескольких странах, компания сможет снизить риск возникновения трудностей с поставками.
В материале положительного электрода аккумуляторов Panasonic для электромобилей около 90% приходится на содержание никеля, а остальное — кобальт и алюминий. Материал катода определяет емкость батареи, а небольшое количество никеля считается трудным для изготовления батареи большой емкости.
По данным CCTV Finance, цены на никель в последнее время резко выросли. Никель является важным сырьем для тройных литиевых батарей. От аккумуляторных компаний я узнал, что в связи с изменением цены на сульфат никеля цена на тройные материалы выросла на 25000–39 000 долларов за тонну, соответственно цена на тройные литиевые батареи за кВтч увеличилась на 5–7 долларов.