Браузер Chrome от компании Google собирает большое количество данных своих пользователей. Часто эти данные выходят за рамки составления рекламного портрета пользователя. Журнал Forbes опубликовал статью, в ней рассказывается об опасности, которую представляет браузер. Специалисты рекомендуют отказаться от использования Google Chrome и поискать альтернативу. С одной стороны, Google заботится о безопасности данных пользователей, ведь у компании не только браузер, а целая экосистема. С другой стороны, компания Google получает больше 100 000 000 000 долларов прибыли в год от рекламы. Привлечь такое большое количество рекламных партнеров, без сбора большого объема данных пользователей, просто невозможно.
«Компания думает только о том, как защитить свою модель ведения бизнеса, основанную на слежке. Если бы Google по-настоящему заботилась о конфиденциальности, она просто прекратила бы шпионить за миллиардами людей во всем мире», — рассказал сотрудник поисковой системы DuckDuckGo.
При этом представители Google заявляют, что компания не использует в рекламных целях данные из сервисов Drive, Gmail, Calendar, Photos. Стоит заметить, что в списке нет браузера Google Chrome, а люди продолжают оставлять в нем много личной информации. Свои ФИО, домашние адреса, данные банковских карт, закладки по интересам и другие данные.
«Chrome собирает больше данных, чем все прочие браузеры, и он единственный, кто не собирает данные, не привязанные к идентификаторам пользователей», — рассказал журналист Forbes Зак Доффман.