Прототип электрокара Lightyear One с солнечными панелями прошёл 710 км на 1 зарядке


Фирма Lightyear One из Голландии сделала заявление о том, что их электрокар с солнечными батареями прошёл очередной тест. Этот автомобиль пока называется просто в честь фирмы Lightyear One. Испытание проходило на треке центра Aldenhoven Testing Center в ФРГ. Автомобиль с аккумулятором ёмкостью 60 кВт·ч преодолел в полном цикле езды 710 километров. Он при этом подзаряжался от солнечной батареи, и это помогло показать высокие результаты.

Изначально фирма обещала запас хода автомобиля в 450 миль на заряде батареи, прототип уже показал близкие результаты (441 милю).

Лекс Хефслот (Lex Hoefsloot, Гендиректор Lightyear) поведал заинтересованной общественности, что во время тестирования в полном ездовом цикле электромобиль перемещался со скоростью 85 километров в час. Он затратил непосредственно на езду чуть меньше девяти часов, хотя на весь тест ушло на час больше, так как каждые два часа проводилась замена водителей. Но зарядка от солнечных батарей на это время, судя по всему, не прекращалась.

Прототип электрокара Lightyear One с солнечными панелями прошёл 710 км на 1 зарядке

Солнечные батареи способны обеспечить добавочный запас хода до 45 миль (72 километров) в солнечный день. То есть примерно до десяти процентов к пройденному расстоянию. Это заметная величина, но не такая кардинальная, чтобы за эту функцию переплачивать большие деньги. Впрочем, как резервная возможность зарядить аккумулятор вдали от электроколонок, этот вариант очень неплох.

По словам Хефслота, в день испытания было временами облачно, поэтому от солнечных батарей было получено примерно 3,4 кВт·ч за все десять часов, что составляет около 25 миль добавочного запаса хода. Если бы тесты проводились в солнечный день, Lightyear One мог бы пройти даже больше обещанных 450 миль на одном заряде батареи. Пока неизвестно, сколько весят солнечные батареи машины и какую дополнительную ёмкость аккумулятора можно было бы поставить на электромобиль вместо них. Вполне возможно, что цифра окажется заметно больше десяти процентов ёмкости. Если солнечные батареи дорого стоят (их стоимость покрывает экономию электроэнергии за срок службы и увеличение аккумулятора), то смысла в этом вообще нет.

Эксклюзивная серия 946 Lightyear One будет запущена в производство в первой половине будущего года. Фирма собирается выйти на массовый рынок в 2024 году.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг