Об этом стало известно из принятого в минувший четверг европейского Кодекса по борьбе с дезинформацией в Сети. Это обновлённая версия документа, который был разработан в 2018 году. Его дополнили с учётом новых технологий и изменений, которые произошли на интернет-рынке за 4 года.
Главными задачами назвали противодействие инструментам монетизации недостоверных данных, обеспечение прозрачности политической рекламы в Сети, создание механизмов, с помощью которых сами пользователи получат возможность противодействовать фейкам в интернете, и борьба с манипулятивными материалами.
Крупнейшие участники рынка, которые будут на систематической основе нарушать или не соблюдать правила кодекса, могут быть обложены оборотным штрафам до 6 процентов от их общей выручки.
Новая редакция документа подписана 34 ведущими интернет- и технологическими компаниями, среди которых есть Google, Twitter, Meta (признана экстремистской и запрещена в России), TikTok, Vimeo, Microsoft и Adobe.
Первые дипфейки стали появляться в 2016–2017 годах. Сам термин получился из двух понятий: deep learning, что значит «глубинное обучение нейросетей», и fake — «фейк, подделка». Deepfake-видео создают с помощью переноса лица и мимики реального человека в новый ролик с другой личностью.
За несколько лет видеоматериалы с дипфейками стали более реалистичными и их непросто отличить невооружённым глазом. С 2019-го по 2021-й годы количество таких высококачественных видео в Сети выросло с 14 тысяч до 145 тысяч.

